Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Объекты для проведения практических занятий
В НСП «Аистенок» имеется специально оборудованная сенсорная комната для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми в обогащенной мультисенсорной среде. Она состоит из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуя на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы являются одним из важнейших средств коррекции и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Объекты спорта
В
учреждении функционируют 2 спортивных зала и 2 музыкальных зала, совмещенных со
спортивным. В каждом зале имеется необходимое оборудование (стандартное и
нестандартное), спортивный инвентарь, необходимые для образовательной
деятельности по физическому развитию детей с разным уровнем развития.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном учреждении:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, образовательные видеофильмы, познавательные мультфильмы, презентации по лексическим темам и циклам и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, мнемотаблицы, схемы и опорные карты, портреты писателей, композиторов, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
- приборы для опытно-экспериментальной деятельности (компасы, колбы, секундомеры, лупы и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные мячи, обручи, канаты, шведские стенки и т.д.).
МБДОУ располагает определенным
количеством компьютерной техники: 7 компьютеров, 4 ноутбука, 4 электронных коррекционно-развивающих
комплекса, 2 цветовых планшета,
песочницы с подсветкой и без нее, и т.д. Оборудована сенсорная комната
для снятия психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ.
Условия питания обучающихся в учреждении
Об
условиях питания обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Организация питания детей возлагается
на дошкольную организацию и осуществляется его штатным персоналом.
Дошкольная организация обеспечивает
гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и
временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Дети получают четырехразовое
питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд
ужина.
Питание детей осуществляется в
соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе
физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах, с учетом
энергетической ценности и норм питания, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
Для обеспечения разнообразного и
полноценного питания детей в дошкольной организации и дома родители (законные
представители) могут получить информацию об ассортименте питания ребенка через
специальный стенд в дошкольной организации, либо через меню, вывешенное на
стенде в каждой группе.
В детском саду предусмотрена организация индивидуального
питания для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в соответствии
с представленными родителями (законными представителями) медицинскими
документами с указанием диагноза, рекомендаций по организации питания и срока
действия данных документа. Индивидуальное питание детей может быть организовано
за счет готовых домашних блюд, предоставленными родителями в полном объеме для
употребления детьми в период их пребывания в ДОУ, либо за счет ДОУ, по
разработанному индивидуальному меню.
Прием пищевых продуктов
осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и
безопасность.
Пищеблок дошкольной организации
оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Все технологическое и холодильное оборудование исправно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- В МБДОУ "№77 "Родничок" - в методическом кабинете, в кабинетах: заведующего, заместителя зведующего по ХР, педагога-психолога, в музыкальном кабинете;
- В НСП "Аистенок" - в методическом кабинете;
- В НСП "Лучик" - в методическом кабинете;
- В НСП "Колокольчик" - в методическом кабинете.
Компьютеры с доступом к сети интернет находятся:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ "№77 "Родничок" - комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», комплекс БОС «Комфорт» ООО «НПФ «Амалтея»;
В НСП "Аистенок" -комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», комплекс БОС «ЛОГО» ООО «НПФ «Амалтея»;
В МБДОУ "№77 "Родничок", НСП "Колокольчик", НСП "Лучик" - интерактивная программа (видео-тренинг) для детей старшего дошкольного возраста «Страна безопасности» «Национального фонда защиты детей от жестокого обращения»
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
«ВебЛандия» http://web-landia.ru
это онлайн-гид по самым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Интернета для детей и подростков. В его построении участвуют психологи, педагоги, библиотекари и другие специалисты. Он содержит каталог полезных сайтов для детей разного возраста по 14 тематическим рубрикам, которые объединяют более 1000 сайтов. Ресурс создают библиотеки России, а инициатором проекта стала Российская государственная детская библиотека.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений «Ресурсы образования»: https://www.resobr.ru
Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» и «Коррекционная педагогика: http://www.doshped.ru
Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я»: http://detsad-journal.narod.ru
Образовательная онлайн-платформа «Инфоурок»: https://infourok.ru
Российское образование: http://www.edu.ru