НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, формирования навыков, компетенций, мета компетенций и ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

 Программа наставничества (далее  – Программа) разработана в соответствии с документами, регламентирующими образовательную деятельность:

-        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745;

-        распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» https://docs.cntd.ru/document/420237592;

-        распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe527956bdb272a38/download/2649/;

-        письмом Минпросвещения от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» https://docs.cntd.ru/document/564445229;

Для реализации целевой модели наставничества в МБДОУ № 77 «Родничок»  г. Калуги разработано «Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 77 «Родничок» города Калуги».


Цель системы наставничества педагогических работников в МБДОУ № 77 «Родничок»  г. Калуги - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.


В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.Хочу такой сайт

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом наставник применяет наиболее эффективные формы и методы:

– обучение на рабочем месте;
– участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);
– открытые занятия коллег;
– решение и анализ педагогических ситуаций;
– обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

Локальные акты ДОУ

18.12.2023

Перспективный план организации наставнической деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации наставничества.PDF (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по реализации системы наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о системе наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)

НАСТАВНИКИ

25.12.2023

Елена Александровна Комарова

Старший воспитатель НСП «Колокольчик» МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги.

Направление деятельности – методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов ДОО, распространение передового опыта ДОО среди дошкольных учреждений города и области.

Елена Александровна выполняет функцию наставничества в рамках реализации программы развития дошкольного учреждения, осуществляет реализацию программы «Школа педагогических наук».

 

Наталья Владиславовна Семилетова

Воспитатель, высшая квалификационная категория.

Направление деятельности – обеспечивает формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагогов, знакомит педагогов с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

Наталья Владиславовна выполняет функцию наставничества в рамках реализации программы «Школа педагогических наук».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».