Аннотация к адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью

Аннотация
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 77 «Родничок» города Калуги
необособленного структурного подразделения «Аистѐнок»
Министерством образования Российской Федерации определены основные
подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании
Конвенции ООН «О правах ребѐнка», принятой резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования. Одним из таких подходов является дальнейшее
развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые
нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с особыми
возможностями здоровья.
В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей,
личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов,
готовых осуществлять активное взаимодействие с учѐтом познавательно-речевых,
физических и психологических возможностей детей.
Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и
сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность
формирования разных сторон психической деятельности, что приводит к отставаниям в
развитии психической деятельности ребѐнка.
Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является
личностно-центрированный подход к организации деятельности ребѐнка со взрослым и со
сверстниками. Личность ребѐнка, его эмоциональное состояние стоят во главе
коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения. Принцип
здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим
принципом при организации образовательной деятельности и при построении всей
системы коррекционно-развивающей работы.
На сегодняшний день актуальна проблема построения комплексной коррекционноразвивающей модели обучения, в которой определено взаимодействие всех участников
образовательного процесса в достижении целей и задач адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Программа направлена на развитие коррекционно-развивающей работы в группе для
детей с нарушением интеллекта и представляет собой целостную методологически
обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического
процесса. Она определяет условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям
с нарушениями интеллекта и содержание работы в каждой из пяти образовательных
областей.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы
для детей с нарушениями интеллекта, сэкономить время воспитателя и учителя дефектолога на подготовку к образовательной деятельности, обеспечить единство их
требований в формировании полноценной речевой деятельности, позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы, создать предпосылки для
дальнейшего обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 74-34-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».