Аннотация
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 77 «Родничок» города Калуги
необособленного структурного подразделения «Аистѐнок»
Министерством образования Российской Федерации определены основные
подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании
Конвенции ООН «О правах ребѐнка», принятой резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования. Одним из таких подходов является дальнейшее
развитие систем коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, которые
нацелены на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с особыми
возможностями здоровья.
В этих условиях требуется повышенное внимание к вопросам охраны здоровья детей,
личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, помощь специалистов,
готовых осуществлять активное взаимодействие с учѐтом познавательно-речевых,
физических и психологических возможностей детей.
Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и
сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность
формирования разных сторон психической деятельности, что приводит к отставаниям в
развитии психической деятельности ребѐнка.
Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является
личностно-центрированный подход к организации деятельности ребѐнка со взрослым и со
сверстниками. Личность ребѐнка, его эмоциональное состояние стоят во главе
коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения. Принцип
здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим
принципом при организации образовательной деятельности и при построении всей
системы коррекционно-развивающей работы.
На сегодняшний день актуальна проблема построения комплексной коррекционноразвивающей модели обучения, в которой определено взаимодействие всех участников
образовательного процесса в достижении целей и задач адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Программа направлена на развитие коррекционно-развивающей работы в группе для
детей с нарушением интеллекта и представляет собой целостную методологически
обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического
процесса. Она определяет условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям
с нарушениями интеллекта и содержание работы в каждой из пяти образовательных
областей.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы
для детей с нарушениями интеллекта, сэкономить время воспитателя и учителя дефектолога на подготовку к образовательной деятельности, обеспечить единство их
требований в формировании полноценной речевой деятельности, позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы, создать предпосылки для
дальнейшего обучения.