Дополнительная общеразвивающая программа "Оригами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 77 «Родничок» города Калуги
(МБДОУ № 77 «Родничок» г. Калуги)

Принята на педагогическим советом
МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги
протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Колокольчик» протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Лучик» протокол №2 от 15.10.2019 г.

Утверждена приказом МБДОУ № 77
«Родничок» г. Калуги от 15.10.2019 г.
№1244-3/01-19

Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Оригами» для детей 6-7 лет
(в новой редакции 31.08.2022 г.)
Срок реализации программы – 1 год (октябрь-май)

Калуга
2019 год
1

Авторы и составители программы:
Дурова Надежда Владимировна, заместитель заведующего по воспитательнообразовательной работе
Комарова Елена Александровна, старший воспитатель
Симонова Елена Владимировна, педагог-психолог
Внутренняя экспертиза проведена Матвеевой Галиной Николаевной, заведующим
МБОДУ № 77 «Родничок» г. Калуги, Дуровой Надеждой Владимировной, заместителем
заведующего по воспитательно-образовательной работе в августе 2019 г.

2

Содержание
1.

Комплекс основных характеристик ДОП

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи

5

1.3.

Содержание ДОП

6

1.4.

Планируемые результаты освоения ДОП

7

Комплекс организационно-педагогических условий

8

2.1.

Условия реализации ДОП

8

2.2.

Формы педагогической диагностики (мониторинга)

8

2.3.

Методические материалы

10

3

Список литературы

11

4

Приложения

12

2.

3

1.Комплекс основных характеристик ДОП
1.1 Пояснительная записка
Актуальность. В данной дополнительной общеразвивающей программе (далее –
ДОП) представлены основные компоненты оптимальной организации образовательного
процесса по обучению детей старшего дошкольного возраста оригами.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром
людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к
общечеловеческим ценностям.
Оригами – увлекательное занятие, которое позволяет детям удовлетворить свои
познавательные интересы, расширить информированность, обогатить навыки общения и
приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения
изготовления поделок из бумаги; также способствует развитию мелкой моторики рук, что
имеет немаловажное значение на развитие речи детей, и подготовке руки к обучению
навыкам письма в школе.
Актуальность
дополнительной
образовательной
программы
«Оригами»
заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток
времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для
дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал. Главной
отличительной чертой дополнительной образовательной программы является то, что она
основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать
между собой занятия по оригами с другими традиционными дисциплинами дошкольного
учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой.
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи, восприятия, воображения и
образной формы мышления напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики рук.
Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или
карандашом, а значит можно избежать лишних проблем при подготовке к школе. Еще
одной специфической чертой оригами является ее тесная связь с игрой. Объемность
выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация
занятий в виде игры углубляет у детей интерес к оригами, расширяет возможность
общения с взрослыми и сверстниками. Именно поэтому искусство оригами — это не
только интересно, но и полезно. Бумага и изделия из нее представляет больший интерес
для ребенка. Работа с ней доставляет ребенку удовольствие и радость.
Актуальность осуществления образовательной деятельности по данному
направлению находит свое отражение и в нормативно-правовых документах,
регламентирующих деятельность детской дошкольной организации (далее – ДОО).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в
Российской Федерации» говорит о том, что «образовательные программы дошкольного
образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования».
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) определяет развитие мелкой моторики как средство
умственного воспитания дошкольников, отражая интеграцию задач формирования
личности ребенка во всех образовательных областях.
Новизна данной ДОП состоит в том, что она универсальна и рассчитана для детей
групп общеразвивающей направленности и детей с особыми возможностями здоровья (в
частности, детей, обучающимся по ОАОП ДО для детей с нарушениями речи), т.к.
направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,
4

необходимых для выполнения предметно-практических действий Методика программы
позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов
деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных
процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики и
проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха,
следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Адресат ДОП: дети с ОВЗ и дети групп общеразвивающей направленности 6-7 лет
(подготовительная группа). В кружок зачисляются все желающие по письменному
заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. Далее – родители
(законные представители) воспитанников, подписывают с ДОО двухсторонний договор об
оказании платных дополнительных образовательных услуг.
Объѐм ДОП. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Продолжительность одного занятия – 30 минут. Занятия проводятся два раза в
неделю во второй половине дня (16.00-16.30)
Таблица 1. Объѐм ДОП
Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Оригами»

2/8

1 час/4 часа

Итого:

64

32 часа

Формы обучения – групповые, традиционные с использованием всех видов
деятельности, характерных для данного возрастного этапа в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Цели и задачи
Цель ДОП: способствовать всестороннему интеллектуальному и эстетическому
развитию детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами как
художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами, с различным приемам работы с бумагой;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
творческие способности и фантазию детей
- воспитывать интерес к искусству оригами, доброжелательное отношение к
участникам совместной деятельности и плодам их труда, аккуратность,
самостоятельность, усидчивость.
1.3. Содержание ДОП
Методы: определяются в соответствии с целью и задачами. Применяются
эмпирические (изучение документации на ребенка, наблюдение за детьми, игровые,
словесные, практические, процесс обучения и воспитания по разработанной системе) и
статистические методы – количественные и количественные, предназначенные для
анализа проделанной работы в ходе мониторинга усвоения детьми ДОП.

5

Таблица 2. Методы, средства и приѐмы работы
Методы
Средства
Словесные методы: рассказ,
Устное или печатное слово: фольклор: песни, потешки,
объяснение, беседа,
заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и
разъяснение, поручение,
прозаические
произведения
(стихотворения,
анализ ситуаций, обсуждение, литературные сказки, рассказы, повести и др.);
увещевание, работа с книгой
скороговорки, загадки и др.
Наглядные методы
Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные
пособия
Метод иллюстрирования
Предполагает применение картинок, рисунков,
изображений, символов, иллюстрированных пособий:
плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.
Метод демонстрации
Связан
с
демонстрацией
объектов,
опытов,
мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др.
Метод показа
Различные действия и движения, манипуляции с
предметами, имитирующие движения и др.
Методы практического обучения
Упражнения (устные,
Скороговорки,
стихотворения.
Музыкальнографические, двигательные
ритмические движения. Дидактические, музыкально(для развития общей и мелкой дидактические игры. Различный материал для
моторики) и трудовые)
продуктивной и творческой деятельности.
Приучение
Технические и творческие
действия
Методы проблемного
Рассказы, содержащие проблемный компонент;
обучения
картотека логических задач и проблемных ситуаций;
объекты и явления окружающего мира; различный
Познавательное проблемное
дидактический
материал;
материал
для
изложение
экспериментирования
и
др.
Диалогическое проблемное
изложение
Эвристический или
поисковый метод
Принципы реализации программы
- доступности, использование доступного материала детям;
- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;
- последовательности, изложение материала идет последовательно;
- систематичности, в определенной последовательности, системе;
- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.
1.4. Планируемые результаты освоения ДОП:
Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных
навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и
способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей,
интеллектуальному удовлетворению.
К концу года дети овладевают навыками:
- Ребенок владеет основными геометрическими понятиями и базовыми формами
оригами, различным приемам работы с бумагой;
- Ребенок умеет передавать в технике оригами изображения знакомых предметов из
повседневной жизни.
- Ребенок положительно относится к результатам своей деятельности;
6

- Ребенок аккуратен, самостоятелен, усидчив, стремится добиваться хорошего
результата;
- Ребенок обладает умением ценить и уважать свой собственный труд и труд
сверстников
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации ДОП
Материально-техническое обеспечение:
- отдельное групповое помещение с необходимой санитарной комнатой (туалет);
- столы и стулья по росту детей в соответствии с СанПиН;
- стол и стул для педагога;
- мольберт;
- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
- оборудование для проведения занятий (бумага различных цветов);
- ТСО (магнитофон).
Кадровое обеспечение.
Педагог, осуществляющий работу в кружке «Оригами», должен удовлетворять
следующим правилам по квалификации:
 Среднее специальное или высшее педагогическое образование;
 Владеет теоретическими основами дошкольного педагогического воспитания;
 Должен владеть комплексом умений в следующих областях:
 Знает законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют
сферу его деятельности;
 Владеет приемами оказания немедленной медицинской помощи;
 Владеет основными приемами педагогического и психологического общения с
воспитанниками, с учетом возрастной специфики;
 Знает стандарты общения с детьми;
 Знает возрастные особенности детей;
 Владеет методами и приемами проведения мониторинга усвоения детьми ДОП;
 Владеет методами профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
 Знает основные современные технологии обучения детей;
 Владеет методами общения с детьми и их родителями;
 В совершенстве владеет этическими нормами;
 Знает нормы ведения соответствующей документации;
 Знаком с правилами обращения с соответствующим техническим оборудованием;
 Знает нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
2.2. Формы педагогической диагностики (мониторинга)
Тема
«Ёлочка»
(Точность
совмещения
частей
квадрата).

Цель
Определить умение
детей складывать
квадрат по
диагонали, четко
совмещая стороны
и углы

Таблица 3. Диагностический инструментарий
Материалы
Задания
3 квадрата
Процедура обследования:
зеленого цвета
перед ребенком на столе
размером
лежат 3 квадрата зеленого
15*15, 10*10,
цвета. У педагога –
5*5 см.
сложенные квадраты по
диагонали.
Задания даются в следующей
последовательности:
1. – Что это? Из квадратов
мы сложим елочку.
7

– Согни каждый квадрат
пополам, совмещая
противоположные углы.
– Составь из треугольников
елочку.
2. При затруднении, педагог
задает наводящий вопрос.
– Как из квадрата получить
треугольник?
– Согни каждый квадрат
по диагонали, совмещая
противоположные углы.
– Составь из треугольников
елочку, начиная с самого
большого треугольника.
3. При затруднении, педагог
дает ребенку готовые
образцы сложенных
квадратов.
– Сложи квадрат, как у меня.
– Что получилось?
– Составь из треугольников
елочку, как у меня.
Оценка результата:
4 балла. Ребенок самостоятельно, точно совмещает стороны и противоположные
углы квадратов
3 балла. Ребенок складывает из квадрата треугольник после повторных
примериваний, углы и стороны совмещает с незначительной погрешностью,
выкладывает елочку по слову.
2 балла. Ребенок складывает квадрат по диагонали с опорой на образец после
повторных примериваний, допускает неточность совмещения сторон и углов, елочку
выкладывает по образцу.
1балл. Ребенок совмещает части заготовки и выкладывает елочку с помощью
педагога, стороны и углы совмещает не точно.
Тема
Цель
Материалы
Задания
«Блокнотик».
Определить умение
2 квадрата
Процедура обследования:
(Придерживание складывать квадрат
белого цвета
перед ребенком на столе
совмещенных
пополам, совмещая размером 10*10
лежат 2 одинаковых
сторон одной
короткие стороны,
см.
квадрата. У педагога – 2
рукой,
придерживать
квадрата, сложенных
оптимальность
совмещенные
пополам.
нажима на
стороны одной
Задания даются в следующей
бумагу).
рукой, выбирать
последовательности:
оптимальность
1. – Что это? Из квадратов
нажатия на бумагу.
мы сложим блокнотик для
записей.
– Согни каждый квадрат
пополам, совмещая его
короткие и длинные
стороны.
– Собери блокнотик.
8

2. При затруднении, педагог
задает наводящие вопросы.
– Как можно сложить
квадрат, чтобы получилась
«книжечка»?
– Как из 2-х «книжечек»
сделать блокнотик?
3. При затруднении, педагог
дает ребенку готовые
образцы сложенных
квадратов.
– Сложи квадраты, как у
меня.
– Вложи одну «книжечку» в
другую, чтобы получился
блокнотик, как у меня.
Оценка результата:
4 балла. Складывает квадрат пополам, точно совмещает короткие и
противоположные стороны, придерживает совмещенные стороны одной рукой с
определенным нажимом, собирает блокнотик.
3 балла. Совмещает стороны квадрата после повторных примериваний,
придерживает их одной рукой, совмещенные стороны могут незначительно
разъезжаться, поправляет части, выдерживает оптимальность нажима на бумагу. По
слову собирает блокнотик.
2 балла. Ребенок совмещает части заготовок и собирает блокнотик по образцу,
по совету педагога придерживает части одной рукой, совмещенные стороны
разъезжаются, нажим на бумагу сильный (слабый, мнет ее.
1 балл. Совмещает части заготовок с помощью педагога, оптимальность нажима
не соблюдает, повреждает бумагу. Блокнотик не получается.
Тема
Цель
Материалы
Задания
«Грибок».
Определить умение
Красный
Процедура обследования:
(Фиксация и
наметить кончиком
квадрат
перед ребенком на столе
проглаживание
пальца начало и
размером 10*10
лежат 2 разных квадрата. У
сгибов).
конец линии сгиба,
см. и белый
педагога – готовый образец
умение кончиками
квадрат – 8*8
сложенного грибочка.
пальцев обеих рук
см.
Задания даются в следующей
проглаживать
последовательности:
сгибы от середины
1. – Что это? Из квадратов
к краям.
мы сложим грибок.
– Сложи шляпку и ножку
грибка. Собери его.
2. При затруднении, педагог
задает наводящие вопросы.
– Из какого квадрата
сложишь шляпку? (ножку?)
- Какой формы получится
шляпка?), (ножка?)
(треугольной,
прямоугольной).
– Сложи шляпку и ножку,
собери грибок.
9

3. При затруднении, педагог
дает образец сложенных
деталей грибка.
– Сложи квадраты, как у
меня.
– Собери грибок, как у меня.
Оценка результата:
4 балла. Ребенок самостоятельно выбирает бумагу для деталей грибка,
складывает квадрат пополам в разных направлениях, точно совмещая углы и стороны,
фиксирует сгибы кончиком пальца, проглаживает сгибы по точно намеченной линии
кончиками пальцев обеих рук от середины к краям, собирает грибок из сложенных
частей.
3 балла. После наводящих вопросов выбирает бумагу для шляпки и ножки,
складывает квадраты пополам в разных направлениях, фиксирует сгибы кончиком
пальца после указания педагога, проглаживает сгибы не четко, собирает грибок.
2 балла. Соотносит цвет деталей грибка, складывает по образцу, фиксирует
сгибы после показа не точно, проглаживает не четко, повреждает бумагу, грибок
собирает по образцу.
1 балл. Выполняет работу по показу и с помощью педагога, не фиксирует сгибы
самостоятельно, проглаживает сгибы ладонью, повреждает бумагу.
2.3. Методические материалы
Методическое обеспечение ДОП
№
п/п

1

2

Блок

Материальн
отехническое
оснащение
Знакомство с Мультимеди
техникой
йная
оригами
установка,
презентация,
квадратные
листы
бумаги из А4
Практический
Бумага
(квадрат из
А4)

Таблица 4. Методическое обеспечение ДОП
ДидактикоФорма
Методы и приѐмы
методической
проведение
обучения
материал
Кирсанова С.В.
«Оригами», СанктПетербург,
«Детство-пресс»,
2002 г.

Занятие

Игровые, наглядные,
словесные,
практические, показ
способа действия

Кириченко Г.В.,
«Чудеса из
бумаги» «Город
мастеров, 2012 г
Кирсанова С.В.
«Оригами», СанктПетербург,
«Детство-пресс»,
2002 г.
Сержантова Т.Б.
«365 моделей
оригами», Москва:
«Рольф», 2002 г.;
Соколова С.

Занятия

Игровые, наглядные,
словесные,
практические, показ
способа действия,
метод пассивных
движений (по
необходимости)

10

3

Диагностичес
кий

3 квадрата
зеленого
цвета
размером
15*15, 10*10,
5*5 см.

«Школа оригами»,
М.: Изд-во
«Эксмо», 2003г.
Соколова С.
«Театр оригами»,
М.: Изд-во
«Эксмо», 2003г.
Диагностический
инструментарий
(см. таб.3)

Занятие

Наглядные,
словесные,
практические, показ
способа действия,
метод пассивных
движений (по
необходимости)

2 квадрата
белого цвета
размером
10*10 см.
Красный
квадрат
размером
10*10 см. и
белый
квадрат – 8*8
см.

11

Список литературы
1. Рябкова И., Дюрлюкова О. «Оригами».- Волгоград: Учитель, 2014 г.
2. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами», Москва: «Рольф», 2002 г.;
3. Соколова С. «Школа оригами», М.: Изд-во «Эксмо», 2003г.

12

Приложение 1
Календарный учебный график
Период анкетирования родителей
(законных представителей)
воспитанников
Начало учебного периода
Положительность учебного периода
Кратность занятий в неделю
Продолжительность занятий
Объѐм недельной нагрузки
Мониторинг усвоения ДОП
Конец учебного периода

с 1 по 30 сентября
1 октября
с 1 октября по 31 мая
2
30 минут
60 минут
с 23 по 31 мая
31 мая

Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Оригами»

2/8

1 час/4 часа

Итого:

64

32 часа

13

Приложение 2

4неделя

3 неделя

2 неделя

Октябрь
1 неделя

№ недели

Годовое тематическое планирование занятий

Содержание, тема

Задачи

октябрь
1.Путешествие в бумажную
Познакомить с новым свойством бумаги –
страну
сминаемостью.
«Знакомство с историей
Развивать
конструктивное
мышление,
искусства оригами»
сообразительность.
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
Заинтересовать детей работой с бумагой.
стр.8)
Познакомить детей с новым видом
2.Знакомство со свойствами
искусства «оригами»; с условными знаками
бумаги
и основными приѐмами складывания
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
бумаги.
«Оригами» стр.10)
1.Волшебные превращения
Учить детей складывать прямоугольный
бумажного квадрата
лист бумаги по диагонали. Закреплять
(продожение)
умение сминать бумагу. Развивать мелкую
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
моторику.
стр.12)
Расширять коммуникативные способности
2. Волшебные превращения
детей.
бумажного квадрата
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.14)
Выявить
умение
распознавать
1. Котик
геометрические
предметы.
2. Собачка
Обогащать словарь детей (диагональ,
(Т. Сержантова «365 моделей вертикаль,
горизонталь).
оригами» стр. 10-11)
Закреплять умение складывать базовую
форму «треугольник»
Закреплять знания о технике оригами,
учить
делать
правильные,
четкие сгибы. Расширять знания о деревьях.
1. Зайчик
Учить
складывать
грибы
по
2. Колпак Петрушки
пооперационным
картам,
сгибать
(Т. Сержантова «365 моделей
квадратный лист в разных направлениях.
оригами» стр.12, 15)
Продолжать учить делать правильные,
четкие сгибы. Развивать творческие
способности уверенность в своих силах.
Ноябрь

14

1неделя
2 неделя

1. Превращение стрелы
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.26)
2.Воздушный змей
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.28)

3 неделя

1.Щенок
2. Кот
(Т. Сержантова «365 моделей
оригами» стр.22-23)

4 неделя

1. Лист клена
2. Голубая кошка
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.29, 34)

3 неделя

2 неделя

1неделя

1.Мишка
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.21)
2. Ветка рябины (И. Рябкова, О.
Дюрлюкова
стр.24)

1.Песик
(Т. Сержантова «365
моделей оригами» стр.28)
2 . Ворона
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.37)
1.Птицы нашего края
(С.Соколова «Школа
оригами» стр. 133)
2 . Вертушка
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.44)
1.Заюшкина избушка
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.51)
2. Елочка
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.47)

Отрабатывать выполнение базовой формы
«треугольник». Учить мастерить поделки с
использованием пооперационных карт.
Закреплять навыки выполнения базовой
формы
«треугольник»
продолжать
совершенствовать навыки детей делать
правильные, четкие сгибы; складывать
квадрат по диагонали.
Продолжать мастерить поделки, используя
пооперационные карты, познакомить с
поделкой
«стрела»,
научить
трансформировать ее в другие поделки.
Закреплять
навыки
декоративного
украшения готовой фигурки
Учить складывать квадратный лист бумаги
по диагонали, перегибать треугольник
пополам, опускать острые углы вниз.
Учить складывать бумагу, используя
базовую форму треугольник, создавать
морскую композицию.
Продолжать работу с квадратом, закреплять
прием складывания формы «воздушный
змей», учить работать по линиям, соединять
детали вместе.

Декабрь
Создать из базовой формы «треугольник»
путем составления целого из частей.
Освоить новую базовую форму «рыба»

Учить разрезать квадратный лист бумаг по
диагонали

Учить складывать игрушку, складывая квадрат
в разных направлениях. Продолжать учить
делать четкие правильные сгибы, выполнять
внутренние сгибы, складывать квадрат по
диагонали.

15

4 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1 неделя

Отрабатывать выполнение базовой формы
«треугольник».
Учить
преобразовывать
базовую форму в поделку. Развивать навык
точных
аккуратных
сгибов.
Развивать
творческие способности, воображение, память.
1. Снегурочка
Используя новую базовую форму, учить детей
(С.Соколова «Школа
изготавливать детали моделей снегурочки,
оригами» стр. 42)
соединять
в
определѐнной
2 .Новогодняя открытка
последовательности, используя аппликацию,
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
следуя словесному указанию воспитателя
стр.54)
Учить складывать из базовой формы
«треугольник», отогнув стороны к средней
линии и краям заготовки. Соединять детали в
единое целое (ветка ели), мастерить
Новогоднюю открытку.
Январь
Учить детей создавать из базовой формы
1. Девочка
«книжечка» Учить детей складывать из
(С.Соколова «Школа
знакомых базовых форм фигуры человека,
оригами» стр. 84)
следуя словесному указанию воспитателя.
2. Мальчик
Закреплять умение детей сгибать бумагу в
(С.Соколова «Школа
разных
направлениях.
оригами» стр. 88)
Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.
Закреплять умение детей сгибать бумагу в
1. Снежинка
разных направлениях.
2. Колоски
Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.
(С.Соколова «Школа
Учить детей создавать композицию из
оригами» стр. 63)
квадратов с отогнутыми уголками к центру и
базовой формы «воздушный змей».
Упражнять в создании маски из базовой
формы «воздушный змей», умении складывать
«долиной»
1.Елочка и домик, собачка и
Развивать умение складывать из квадрата
щенок
елочку, путем загибания двух боковых углов к
2.Гном
середине и разгибая их приклеивать нижний
(Т. Сержантова «365 моделей
угол.
оригами» стр.96)
Упражнять в создании маски из базовой
формы «воздушный змей», умении складывать
«долиной»
Февраль
1. Голубь
Создавать работу из двух базовых форм
(С.Соколова «Школа
«треугольник» и «воздушный змей». Учить
оригами» стр. 131)
складывать
динамическую
модель
–
2. Лисичка – сестричка
птицу. Продолжать учить делать четкие
(С.Соколова «Школа
правильные сгибы, выполнять внутренние
оригами» стр. 34)
сгибы, складывать квадрат по диагонали.

16

2 неделя
неделя
3
4 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

1. Цветочек
Учить детей сворачивать бумагу с двух
(Т. Сержантова «365 моделей сторон, убирая боковые треугольники.
оригами» стр.55)
2. Подарок папе
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.74)
Используя новую базовую форму (воздушный
змей), учить детей изготавливать детали
1.«Мышка
моделей, соединять их в определѐнной
2.»Волк»
последовательности.
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
Учить детей складывать бумагу по словесному
стр.65)
указанию воспитателя. Используя базовую
форму, учить детей изготавливать детали
моделей животных.
1.
Прыгающие
лягушки Учить складывать модель из квадрата.
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова Продолжать учить делать четкие правильные
стр.70)
сгибы,
выполнять
внутренние
2.
Салфетка
«Веер» сгибы, складывать квадрат по диагонали.
(Т. Сержантова «365 моделей
оригами» стр.58)
Март
1. Открытка маме
Познакомить
с
разными
вариантами
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова художественного оформления открыток с
стр.78)
использованием
готовых
фигурок,
2. Открытка маме
выполненных в стиле оригами, используя
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова пооперационные карты
стр.78)
Учить детей складывать бумагу по словесному
1.Снеговик
указанию воспитателя. Используя базовую
(С.Соколова «Школа
форму, учить детей изготавливать детали
оригами» стр. 129)
моделей.
2.Цыпленок
Используя новую базовую форму, учить детей
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова изготавливать детали моделей снеговика
стр.86)
соединять
их
в
определѐнной
последовательности, используя аппликацию,
следуя словесному указанию воспитателя
Учить детей сворачивать бумагу с двух
1. Кораблик
2.Петушок-золотой гребешок сторон, убирая боковые треугольники.
(С.Соколова «Школа
оригами» стр. 23)
1. Салфетка «Лилия»
Учить детей складывать бумагу по словесному
(Т. Сержантова «366
указанию воспитателя. Используя базовую
моделей оригами» стр. 27)
форму, учить детей изготавливать детали
2. Панно «Хризантемы»
новым способом.
(И. Рябкова, О. Дюрлюкова
стр.80)
Апрель

17

1 неделя
2 неделя

1. Дом
(С.Соколова «Школа оригами»
стр. 21)
2. Морковка
(С.Соколова «Школа оригами»
стр. 61)

1 неделя

4 неделя

3 неделя

1. Цветик - семицветик для
мамы
(С.Соколова «Школа оригами»
стр. 65)
2.Луговые цветы
(С.Соколова «Школа оригами»
стр. 73)

Учить детей составлять цветок из
сложенных листов способом «книжечка», и
опущенных углов прямоугольника по
диагонали.
Учить детей делать заготовки, используя
разные базовые формы, соединять детали,
вставляя бутон в чашечку; соединив два
бутона, получать модель распустившегося
цветка, создавать общую композицию.
Учить по словесному объяснению, сгибать
лист
квадрата
углами
к
центру.
Учить детей складывать знакомые базовые
формы, следуя словесному указанию
воспитателя, делать ровные сгибы.

Учить изготавливать объемные поделки –
цветок
тюльпана.
Закреплять умения складывать базовую
1.Тюльпан
форму «двойной треугольник», следовать
(С. Соколова «Школа оригами»
устным объяснениям. Развивать умение
стр.114)
делать аккуратные сгибы. Воспитывать
2.Гвоздика
усидчивость,
радость.
(С. Соколова «Школа Оригами»
Учить изготавливать гвоздику, следуя
стр. 122)
словесному
указанию,
развивать
пространственное воображение, мелкую
моторику.
Закрепить умение делать поделку, взяв за
основу
базовую
форму
«книжка»,
закреплять умение сгибать квадрат в
разных направлениях. Развивать умение
делать
точные
аккуратные
сгибы.
Воспитывать усидчивость, ответственность,
аккуратность.
1. Гофрированное яблоко
Закреплять умение складывать бумагу
(С. Соколова «Школа оригами»
гармошкой, перегибать заготовку пополам,
стр. 137)
склеивать
спереди
и
сзади.
2. Кораблик
Развивать умение делать точные и
(С.В. Кирсанова «Оригами»
аккуратные
сгибы,
уверенность
стр.121)
в
своих
силах
и
способностях.
Учить складывать кораблик, используя
пооперационную
карту.
Закреплять умение складывать базовую
форму «треугольник», точно совмещая
углы и стороны. Развивать уверенность в
своих силах
Май
Развивать умение делать точные и
1.Бабочка
аккуратные
сгибы,
уверенность
2.Веточки в вазе
в
своих
силах
и
способностях.
(С.Соколова «Школа оригами»
Создавать образ из базовой формы
стр. 104)
«треугольник»
18

2 неделя
3 неделя
4 неделя

1. Закладки для книг
(С.Соколова «Школа оригами»
стр. 148)
2.Шляпка для Красной шапочки
(Т. Сержантова «366 моделей
оригами» стр. 14)
1. Золотая рыбка
(Т.Сержантова «366 моделей
оригами» стр. 14)
2.Ворона
(Т. Сержантова «366 моделей
оригами» стр. 31)

Учить складывать бумагу, используя
базовую форму треугольник, дополнять
образ различными деталями.

1.Зайчонок
(Т. Сержантова «366 моделей
оригами» стр. 35)
2. Собака
(Т. Сержантова «366 моделей
оригами» стр. 37)

Тренировать детей складывать знакомые
базовые
формы,
следуя
словесному
объяснению, умение следить за показом.

Создавать композицию из базовой формы
воздушный змей, используя сгиб «молния»
Учить детей складывать знакомые базовые
формы, следуя словесному объяснению,
умение следить за показом.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 74-34-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».