Дополнительная общеразвивающая программа "Школа здоровья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 77 «Родничок» города Калуги
(МБДОУ № 77 «Родничок» г. Калуги)

Принята на педагогическим советом
МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги
протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Колокольчик» протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Лучик» протокол №2 от 15.10.2019 г.

Утверждена приказом МБДОУ № 77
«Родничок» г. Калуги от 15.10.2019 г.
№1244-3/01-19

Дополнительная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Школа здоровья» для детей 5 - 6 лет
(в новой редакции 31.08.2022 г.)
Срок реализации программы – 1 год (октябрь-май)

Калуга
2019 год

Авторы и составители программы:
Дурова Надежда Владимировна, заместитель заведующего по воспитательнообразовательной работе.
Комарова Елена Александровна, старший воспитатель.
Серегина Елена Владимировна, педагог-психолог.
Внутренняя экспертиза проведена Матвеевой Галиной Николаевной, заведующим
МБОДУ № 77 «Родничок» г. Калуги, Дуровой Надеждой Владимировной, заместителем
заведующего по воспитательно-образовательной работе в августе 2019 г.

Содержание
1.

Комплекс основных характеристик ДОП

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи

5

1.3.

Содержание ДОП

6

1.4.

Планируемые результаты освоения ДОП

7

Комплекс организационно-педагогических условий

8

2.1.

Условия реализации ДОП

8

2.2.

Формы педагогической диагностики (мониторинга)

8

2.3.

Методические материалы

10

3

Список литературы

11

4

Приложения

12

2.

1.Комплекс основных характеристик ДОП
1.1 Пояснительная записка
Актуальность. В данной дополнительной общеразвивающей программе (далее –
ДОП) представлены основные компоненты оптимальной организации образовательного
процесса по формированию у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и
представлений о здоровом образе жизни (далее – ЗОЖ).
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья,
всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным
центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние
здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых
дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья
дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние
неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «металлозвук», облучение детей (компьютерные игры,
длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих
болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают, оказывают не
менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Наблюдая за детьми в процессе образовательной деятельности по физическому
развитию, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка,
быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является началом
развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается
врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок
еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое
здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник
испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей
обнаруживается еще до школы.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия
и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорнодвигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу
физкультурно-оздоровительного кружка «Школа здоровья».
Помещение для кружка «Школа здоровья» предоставляет собой оборудованный
физкультурный зал для непосредственной образовательной деятельности.
Актуальность осуществления образовательной деятельности по данному
направлению находит свое отражение и в нормативно-правовых документах,
регламентирующих деятельность детской дошкольной организации (далее – ДОО).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в
Российской Федерации» в статье 64 «Дошкольное образование» говорит о том, что
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических качеств…».
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) определяет одной из важнейших задач«формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,

развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»
Новизна данной ДОП состоит в том, что она универсальна и рассчитана для детей
групп общеразвивающей направленности и детей с общим недоразвитием речи, т.к.
направлена на физическое развитие ребенка. Методика программы позволяет детям
интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и
переключения внимания.
Адресат ДОП: дети с ОНР и дети групп общеразвивающей направленности 5-6 лет
(подготовительная группа). В кружок зачисляются все желающие по письменному
заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. Далее – родители
(законные представители) воспитанников, подписывают с ДОО двухсторонний договор об
оказании платных дополнительных образовательных услуг.
Объѐм ДОП. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Продолжительность одного занятия – 25 минут. Занятия проводятся два раза в
неделю во второй половине дня (16.00-16.25)
Таблица 1. Объѐм ДОП
Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Школа здоровья»

2/8

50 мин/200 мин/33,3 ч

Итого:

64

1600 мин/26,7 ч

Формы обучения – групповые, традиционные с использованием всех видов
деятельности, характерных для данного возрастного этапа в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Цели и задачи
Цель ДОП: Приобщение детей к физической культуре, укрепление их физического
и психического здоровья.
Задачи:формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений;
правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике
плоскостопия; представления о ЗОЖ. Развивать двигательные способности детей и
физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах,
ловкость). Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, волевые качества.
1.3. Содержание ДОП
Методы: определяются в соответствии с целью и задачами. Применяются
эмпирические (изучение документации на ребенка, наблюдение за детьми, игровые,
словесные, практические, процесс обучения и воспитания по разработанной системе) и
статистические методы – количественные и количественные, предназначенные для
анализа проделанной работы в ходе мониторинга усвоения детьми ДОП.
Методы
Словесные методы: рассказ,
объяснение, беседа,
разъяснение, поручение,
анализ ситуаций, обсуждение,

Таблица 2. Методы, средства и приѐмы работы
Средства
Устное или печатное слово: фольклор: песни, потешки,
заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и
прозаические
произведения
(стихотворения,
литературные сказки, рассказы, повести и др.);

увещевание, работа с книгой
Наглядные методы
Метод иллюстрирования
Метод демонстрации
Метод показа
Упражнения
Приучение

скороговорки, загадки и др.
Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные
пособия
Предполагает применение картинок, рисунков,
изображений, символов, иллюстрированных пособий:
плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.
Связан с демонстрацией способов действия, объектов,
опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и
др.
Различные действия и движения, манипуляции с
предметами, имитирующие движения и др.
Методы практического обучения
Показ, закрепление, упражнение. Музыкальноритмические движения.

Методы проблемного
обучения
Познавательное проблемное
изложение
Диалогическое проблемное
изложение
Эвристический или
поисковый метод

Рассказы, содержащие проблемный компонент;
картотека проблемных ситуаций; объекты и явления
окружающего мира;
различный дидактический
материал; материал для экспериментирования и др.

Принципы реализации программы
1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с
учетом диагностических данных.
2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами
характера, физическими и психическими возможностями и особенностями личности.
3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые, психические
процессы.
4. Принцип системности и последовательности в подаче материала.
5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание
комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
6. Предположение построения образовательного процесса на адекватных возрасту
и уровню развития формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
1.4. Планируемые результаты освоения ДОП:
Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных
навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие физических, умственных
возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению
трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
К концу года:
- у детей сформированы у детей умения и навыки правильного выполнения
движений;
- у детей развиты двигательные способности детей и физических качеств
(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);
- у детей сформированы представления о ЗОЖ.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации ДОП
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал;
- мольберт;
- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
- оборудование для проведения занятий (мультимедийные презентации для
занятий, спортивные снаряды, атрибуты, конспекты занятий);
- ТСО (магнитофон).
Кадровое обеспечение.
Педагог, осуществляющий работу в кружке «Школа здоровья», должен
удовлетворять следующим правилам по квалификации:
 Среднее специальное или высшее педагогическое образование;
 Владеет теоретическими основами дошкольного педагогического воспитания;
 Должен владеть комплексом умений в следующих областях:
 Знает законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют
сферу его деятельности;
 Владеет приемами оказания немедленной медицинской помощи;
 Владеет основными приемами педагогического и психологического общения с
воспитанниками, с учетом возрастной специфики;
 Знает стандарты общения с детьми;
 Знает возрастные особенности детей;
 Владеет методами и приемами проведения мониторинга усвоения детьми ДОП;
 Владеет методами профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
 Знает основные современные технологии обучения детей;
 Владеет методами общения с детьми и их родителями;
 В совершенстве владеет этическими нормами;
 Знает нормы ведения соответствующей документации;
 Знаком с правилами обращения с соответствующим техническим оборудованием;
 Знает нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
2.2. Формы педагогической диагностики (мониторинга)
Диагностический инструментарий
Диагностический инструментарий разработан на основе диагностического
инструментария, предложенного авторами Примерной ООПДО «Детство»кафедры
дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена г. Санкт-Петербурга в
пособии «Мониторинг в детском саду»: Мониторинг в детском саду. Научнометодическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 592 с.

Показатель
«Здоровый
человек»

«Знания о
человеческом
организме»

Таблица 3. Критерии оценки и методика проведения диагностики.
Цель
Методика проведения
Изучить
Вопросы для собеседования.
особенности
Как ты понимаешь выражение «здоровый
отношения
человек»? Кого мы называем здоровым? Есть ли
ребенка
к у нас в группе такие дети?
здоровью
и Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или
мотивации
плохо? Почему?
здорового образа А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи,
жизни,
как ты это делаешь.
особенности
Что нужно сделать, чтобы не заболеть?
знаний детей о Что такое микробы? Как защититься от них?
здоровье человека. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и
грязнулей? Что может случиться с таким
ребенком?
Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему?
Кого в вашей семье можно считать здоровым
человеком? Почему?
Делаешь ли ты и твои родители утреннюю
зарядку? Как ты думаешь, вредно это или
полезно?
Что такое вредные привычки? Есть ли они у
тебя? Какие вредные привычки есть в вашей
семье?
Изучить
особенности
знаний детей о
человеческом
организме.

Вопросы для собеседования.
Знаешь ли ты, из чего состоит твое тело?
Ребенку
предлагается
из
отдельных
составляющих частей тела человека собрать
целостную фигуру (д/и «Собери человека») По
ходу игры воспитатель
задает
ребенку
дополнительные вопросы: «Что ты сейчас
делаешь?
«Как
называется
эта
часть
человеческого тела? Для чего она нужна
человеку?»
Расскажи, что у тебя спрятано под кожей?
Как ты думаешь, человек мог бы жить без
скелета? Почему?
Зачем человеку мышцы?
Если сердце человека перестанет работать, что
будет?
Зачем человеку нужна кровь?
Если бы ты перестал дышать, что бы с тобой
произошло?
Для чего человеку нужна пища?
Ты знаешь, какие продукты полезны, какие
вредны для здоровья человека?
Где у тебя находится мозг? Зачем он тебе?
Как ты думаешь, чем человек отличается от
животного?
Как ты думаешь, люди устроены одинаково или
по-разному?

«Культурногигиенические
навыки»

«Режим дня»

Изучить
особенности
компетентности
детей старшего
дошкольного
возраста в
решении задач,
связанных с
соблюдением
КГН.

Игровая ситуация «Правила чистюли»
Материалы: кукла, Тѐпа, фотоальбом с пустыми
кармашками, набор рисунков 9х13 или 10х15,
отображающих Правила Чистюли (все известные
ребенку КГН). Например: ребенок чистит зубы
утром, умывается, вытирается полотенцем,
ребенок чистит зубы перед сном, полощет рот
после еды, моет руки с мылом после прогулки,
после туалета, перед едой, принимает душ,
моется в ванной с мылом и мочалкой, ухаживает
за своим внешним видом, следит за прической,
расчесывает волосы перед сном, пользуется
носовым платком, ухаживаетза своей одеждой и
обувью, переодевается в домашнюю одежду,
убирает в комнате, убирает игрушки в группе и
т.д.
Ход диагностики. Воспитатель знакомит
ребенка с куклой. Воспитатель предлагает
сделать фотоальбом для Тѐпы, собрав из
предлагаемых рисунков, объясняя каждое
правило. Важно, чтобы ребенок выполнял задачу
самостоятельно. Вопросы следует задавать
ребенку после выполнения задания.
Изучить
Игровая ситуация «Режим дня»
особенности
Материалы: картинки с изображением
компетентности
режимных моментов: ребенок готовится ко сну
детей старшего
(расстилает постель, надевает пижаму), ребенок
дошкольного
принимает пищу вместе с родителями, ребенок
возраста в
принимает пищу со сверстником за столом,
решении задач,
ребенок на прогулке, ребенок читает, рисует,
связанных с
смотрит телевизор, ребенок проснулся после
соблюдением
дневного сна, ребенок проснулся утром дома,
режима дня и
ребенок идет в детский сад, ребенок умывается,
верного
причесывается, чистит зубы, вытирается
последовательного полотенцем, делает зарядку, моет руки с мылом,
соблюдения
одевается, раздевается, здоровается, приветствует
отдельных
родителей, сверстников. Можно добавить и
режимных
другие картинки. На картинках могут быть
моментов.
изображены не один, а несколько детей.
Ход диагностики. Педагог предлагает ребенку
поиграть с ним в игру. Карточки раскладывает
произвольно на столе. Обязательно дается время
для ознакомления ребенка с ними. Затем просит
ребенкавыложить карточки в правильной
последовательности: «Положи картинки так, как
ты ведешь себя, когда приходишь в детский сад.
Покажи, что ты делаешь дома с утра, когда
просыпаешься». Обязательно помогайте ребенку

уточняющими вопросами: «Это ты пришел с
прогулки или собираешься на прогулку? А что ты
делаешь после прогулки? Для чего мы это
делаем?» После того, как картинки выложены в
определенной последовательности, педагог
просит ребенка рассказать, что делает мальчик
или девочка в течение дня или в определенное
время суток дома и в детском саду.
Изучить
«Здоровые
Игровая ситуация «Здоровые зубы»
особенности
Материалы: игровое двухцветное панно
зубы»
компетентности
красного и зеленого цветов (возможно в виде
детей в решении двухцветного дерева), набор карточек с
задач, связанных с изображениями вредных и полезных для
соблюдением
здоровья зубов атрибутов и пищи, разнообразных
правил здоровья ситуаций (возможно в виде листочков или
зубов,
яблочек), зубная паста и щетка, щетка разных
выполнением
размеров, молоко и творог, фрукты и овощи,
алгоритма ухода конфеты и шоколад, мороженое и горячий чай,
за зубами,
ребенок, разгрызающий зубами орех, человек,
профилактики
открывающий бутылку зубами, чашечка с
зубных болезней. полосканием для зубов, жевательная резинка,
витамины, улыбающийся ребенок, посещающий
врача-стоматолога, расстроенный ребенок у
врача -стоматолога, зуб здоровый и зуб больной.
Можно дополнить данный список другими
картинками. На зеленой части панно
располагается здоровый зуб, на красной –
больной зуб, грустный, со слезинкой.
Ход диагностики. Педагог приглашает ребенка в
игру. Раскладывает панно и предлагает ребенку
заполнить цветовое панно картинками, которые
делают один зуб счастливым, а другой –
несчастным. После решения игровой задачи
педагог уточняет у ребенка, почему он
расположил карточку именно в этой части панно.
Правильность решений игровых задач становится основным критерием компетентности
ребенка.
Критерии оценки (трѐхбалльная система)
3 – высокий уровень
Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и
других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященными здоровью,
ЗОЖ. Интерес проявляется как в организованных взрослыми видах деятельности, так и в
самостоятельной деятельности. В ходе бесед и решений диагностических проблемных
ситуаций и дидактических игр ребенок дает адекватные ответы и предполагает
адекватные решения. Дошкольник обладает здровьесберегающей эрудицией, в процессе
взаимодействия со взрослым показывает глубину и полноту знаний, умений, навыков.
Демонстрированные ребенком знания закреплены и отражаются в его опыте,
самостоятельно проявляются в его поведении и жизнедеятельности.
2 – средний уровень
Ребенок проявляет интерес к здоровью, интересуется содержанием бесед, игр и
других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью,

ЗОЖ. Интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым
видах деятельности. В ходе бесед и решений проблемных ситуаций и дидактических игр
ребенок чаще всего дает адекватные ответы и предлагает адекватные решения. Допускает
ошибки или решает некоторые задачи неадекватно, неадекватными способами, не всегда
удовлетворен своими решениями. Частично ЗУН закреплены и отражаются в опыте
ребенка, проявляются в его поведении и жизнедеятельности самостоятельно и с помощью
педагога. Но чаще всего ЗУН полнее и качественнее, чем реальное поведение ребенка,
имеют тенденцию не отражаться в нем (знаю, но не делаю).
1 – низкий уровень
Ребенок не проявляет интереса к здоровью, не интересуется содержанием бесед, игр
и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью,
ЗОЖ, имеет неустойчивый слабый интерес, который проявляется только в
индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации
и направленности через специально организованные виды детской деятельности. В ходе
бесед и решений проблемных ситуаций и д/и ребенок чаще всего дает неадекватные
ответы и предлагает неадекватные решения. Допускает серьѐзные ошибки. Неадекватные
ЗУН ребенка закреплены и отражаются в его опыте, проявляются в его поведении и
жизнедеятельности. Ребенок некомпетентен.

2.3. Методические материалы
Методическое обеспечение ДОП
№
п/п

Блок

1

Теоретический.
Знания о ЗОЖ

2

Практический.

Материальнотехническое
оснащение

Дидактикометодической
материал
Антонов Ю. Е.,
Кузнецова М. Н.,
Саулина Т. Ф.
Здоровый
дошкольник:
Социальнооздоровительная
технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

Форма
проведения

Беззубцева Г. В.,
Ермошина А. М. В
дружбе со спортом:
Конспекты занятий с
детьми 5-7 лет в
спортивном зале и
сценарии спортивных
праздников по
мотивам детских
сказок и
мультфильмов. - М.,
Издательство
ГНОМиД, 2003.

Занятие

Занятие

Методы и
приѐмы
обучения
Игровые,
наглядные,
словесные,
практические,
показ способа
действия, метод
пассивных
движение (по
необходимости)
Игровые,
наглядные,
словесные,
практические,
показ способа
действия.

Список литературы
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной
оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:
Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с
детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских
сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.
5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое
пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное
воспитание № 1 / 2004.
8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебнометодическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для
родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. :
Просвещение, 2002.
11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
12. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми //
Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
14. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
17. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное
воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
19. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в
дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.
20. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих
детей в дошкольных учреждениях. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
21. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки
и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.
23. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление
Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66

Приложение 1
Календарный учебный график
Период анкетирования родителей
(законных представителей)
воспитанников
Начало учебного периода
Положительность учебного периода
Кратность занятий в неделю
Продолжительность занятий
Объѐм недельной нагрузки
Мониторинг усвоения ДОП
Конец учебного периода

С 1 по 30 сентября
1 октября
С 1 октября по 31 мая
2
25 минут
50 минут
с 23 по 31 мая
31 мая

Объѐм ДОП
Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Школа здоровья»

2/8

50 мин/200 мин/33,3 ч

Итого:

64

1600 мин/26,7 ч

Приложение 2
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Тема занятий
Тема
Что такое правильная осанка
«Льдинки, ветер и мороз»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
«Почему мы двигаемся?»
«Веселые матрешки»
«По ниточке»
«Ловкие зверята»
«Зарядка для хвоста»
«Вот так ножки»
«Ребята и зверята»
«Психогимнастика «Цирк зверей»
«Веселые танцоры»
«На птичьем дворе»
Закрепление правильной осанки
«Учимся правильно дышать, чтобы помочь
позвоночнику»
«Незнайка в стране здоровья»
Закрепление правильной осанки
«Мы куклы»
«Мы танцоры»
«Путешествие в страну Шароманию»
«Поможем Буратино»
«У царя обезьян»
«Отгадай загадки»
«Веселые гномы»
«Будь здоров»
«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна
нам тренировка»
«Вот что мы умеем»
«Веселый колобок»
«Цирк зажигает огни»
«Закрепление правильной осанки и коррекция
плоскостопия»

Срок

Количество
занятий

Октябрь

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

Май

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 74-34-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».