Организация прогулки ребенка

31.03.2020

Вас консультирует воспитатель высшей кв.кат. МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги – Финогенова В.А.


Организация прогулки ребенка осенью

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Чтобы общение с природой с природой вызывало у вашего ребенка всегда радостное настроение, я предлагаю Вам информацию о том, как провести время на природе с ребенком в выходные дни.

Во время прогулки в осеннем парке, лесу предметом игры становятся опавшие листья, деревья, палочки, камешки. Обратите внимание на красоту осеннего ковра, на наряд деревьев и кустарников. Пройдите по опавшим листьям, послушайте, как они шуршат.Покажите детям, в каком месте появляется солнце, и где оно в эти часы было летом. Вечером посмотрите, где заходит солнце. Покажите утренний иней на листьях. Поймайте летящую паутинку и покажите «паучка-летчика».Во время листопада поиграйте листьями, игр много, например: «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок с лавочки», «Составь узор из листьев», «Угадай» - угадать на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, листочек, палочку). «Найди самый красивый листок» - выбрать из предложенных листиков наиболее понравившийся. Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек. Соберите букет осенних листьев. Перепрыгните дорожку их листьев. Соберите и засушите красивые листья для поделок. Пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. «Выложи сам» - из камней выложить солнышко. Метание шишек в дерево левой и правой рукой. Нарисовать что-либо палочкой на влажной земле. «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок, палочек.Организуя различные игры, должны помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, способности использовать багаж имеющихся знаний.

 

Организация прогулки ребенка зимой

Оберегая детей от простуды, некоторые взрослые лишают их прогулок. Этим они совершают большую ошибку.

Пребывание ребенка на свежем воздухе развивает его физически, улучшает аппетит, сон, закаливает организм, действует успокаивающе на нервную систему.

На прогулке дети получают впечатления об окружающем. Многообразие форм, звуков и красок развивает зрительное и слуховое восприятие.

Важным условием для полноценной прогулки является правильная одежда ребенка. Зимой она должна быть теплой, по росту ребенка и не стеснять движений. На ногах теплые носки и зимняя обувь, лучше всего валенки. Под пальто следует одевать рейтузы, свитер или теплую кофту. На голове шапка с ушами или капор, на шее легкий платочек. Шарфик надевать, если воротник пальто плотно не прилегает к шее.

Начиная с трехлетнего возраста регулярно проводите с малышом наблюдения за погодой, приучая его замечать и называть явления: холодно, ветер, тусклое солнце, идет снег.... Чем старше ребенок, тем больше явлений, связанных с изменением погоды, доступно его восприятию. 

Снег – очень рано привлекает внимание детей. Ребята с удовольствием рассматривают снежинки, каждая из них как крошечная звездочка, только лучей у нее не пять, а шесть. А если попробовать поймать снежинку, сняв варежку?

Холодная звездочка, коснувшись теплой ладошки, моментально превращается в капельку воды. А понимает ли малыш, почему это происходит? Постарайтесь ему доступно объяснить.

Обратите внимание ребенка: в зависимости от погоды меняются свойства снега. При температуре чуть выше нуля снег липкий. Огромный шар для снеговика скатать –  пара пустяков и снежинки получаются гладкие, тяжелые. При сильном морозе снег рыхлый, сыпучий, а после оттепели – плотный и хорошо режется лопатой на брусочки.

Много радости и удивительных открытий дарят малышу зимние наблюдения за жизнью птиц. Голод и холод выгоняют некоторых из них из лесов, ближе к человеческому жилью. Объясните ребенку, как важно помочь птицам перезимовать. Подкормку зимующих птиц лучше всего начать до снега. И лучшего объекта для наблюдений за птицами, чем кормушка, Вы не найдете.Хочу такой сайт

Для того, чтобы научить ребенка приглядываться к жизни животных и растений с ним необязательно бывать только за городом. Деревья, которые круглый год заглядывают к нам в окна, нахохлившиеся от студеного ветра воробьи, голуби – рядом. Надо только научить ребят приглядываться к их  жизни.

Обратите внимание детей, что оперение воробьев разное, одни с черной грудкой, с черными щечками, с белой полоской на крыле, другие однотонные, серовато–коричневые, что в стайки собираются одинаковые по цвету. Покажите следы воробьев, обратите внимание на то, что они не умеют ходить.

Рассмотрите ворону: какое у нее оперение, как она ходит, как движется ее голова. Сравните галку с вороной, найдите сходство и различия.

Рассмотрите голубя – общую форму, цвет перьев, его короткие красные ноги, как он часто перебирает лапками, будто катится на колесиках, и в такт кивает головой. Сравните его ноги по длине и цвету с ногами галки и вороны. Спросите у детей, умеет ли голубь прыгать.

Во время гололеда обратите внимание ребят. Что деревья кажутся стеклянными, и как на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки. Объясните детям, что это приносит вред деревьям.

Рассмотрите с детьми сосульку. Поставьте ее в снег. И пусть дети определяют верх и низ у нее. Загадайте загадку о сосульке:

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Во время ветра обратите внимание на старую липу, с которой так и сыплются плоды. Они разлетаются по участку и, как на лыжах катятся по снегу, перекатываются через сугробы и останавливаются в каком– нибудь углублении.

Выйдя на прогулку в солнечный день, полюбуйтесь с  детьми красивым пейзажем. Обратите внимание, как красиво вокруг – светло, бело, морозно. Ясное, голубое небо, все сверкает на солнце. Вспомните как Пушкин сказал: «Мороз и солнце – день чудесный!»

На свежевыпавшем снегу распознайте с детьми следы животных (в том числе и птиц), человека, машин. Отметьте, что бывает в ветреную погоду: быстро и низко несутся серые сплошные облака, раскачиваются ветки деревьев, ветер поднимает снег с земли, заметает следы, хлопает деревьями, форточками. Сравните ветреную погоду с тихой.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».