Подготовительная к школе группа

01.04.2020

Содержание логопедической работы с детьми в подготовительной к школе группе


 Развитие словаря

Продолжается работа по всем направлениям, указанным в старшей группе. Расширять преставление детей о переносном значении и многозначности слов. Учит использовать слова в переносном значении, многозначные слова. Способствовать дальнейшему овладению детей приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений; простыми и основными сложными предлогами. Обогащать речь детей за счёт числительных, местоименных форм, наречий, причастий. Закрепить значение слово и умение оперировать им.


Совершенствование грамматического строя речи

Работа та же и добавляется формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности; сравнительную степень прилагательных; возрастные глаголы, глаголы в различных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространения простых предложений однородными членами; составления сложноподчинённых предложений с противопоставлением и сложноподчинённых предложений с придаточными времени, следствия, причины; навыки анализа простых двусоставных распространённых предложений без предлогов, а также с предлогами и составление графических схем таких предложений. Знакомить с навыками правописания. 


Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

Продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.


Коррекция произносительной стороны речи

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Уточнить произношение звуков /i/, /ц/, /ч/, /щ/ в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной деятельности. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.Хочу такой сайт


Работа над слоговой структуре слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

Продолжить работу над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и ввести их в предложения. Работать над односложными словами со стечением согласных в начале слов (слон, мост), над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения; трёх-, четырёх и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекрёсток, температура) и введением их в предложения. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 1,2,3 слогов.


Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

Работа та же и добавляется упражнение детей в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам  и по месту образования. Познакомить с новыми звуками, которые не рассматривались в старшей группе. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из 3 -5 звуков.


Обучение грамоте

Работа та же и добавляется знакомство с буквами русского языка и умение правильно их называть. Совершенствовать навыки осознанного чтения слог, предложений, небольших текстов. Познакомить с некоторыми правилами правописания ча – ща пишется с буквой А, чу – щу с буквой У, ши – жи с буквой И. Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы. 


Развитие связной речи и речевого общения

Продолжать работу, начатую в старшей группе. Совершенствовать навыки пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика; составление небольших рассказов по серии картинок и по картине, в том числе с описанием событий, предыдущих изображённому или последующих за изображёнными событиями. Развивать стремление детей обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Формировать не только познавательный интерес, но и познавательное общение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».