Вторая младшая группа

01.04.2020

Содержание логопедической работы с детьми во второй младшей группе

Во вторую младшую логопедическую группу поступают дети с 1-2 уровнем речевого развития. Навыки речевого общения в этом возрасте имеют свои особенности. Основное направление коррекционной логопедической работы отведено разделам: развитие импрессивной речи (понимание речи окружающих), развитие экспрессивной речи (развитие собственной речи), а также в разделе «Познание» особое внимание уделяется сенсорному воспитанию и развитию психических процессов.


Развитие импрессивной речи

Работа над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие бытовые и игровые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Учить понимать обобщающие слова (игрушки, одежда, обувь посуда и т. д.). Уточнять понимание личных местоимений (я, ты, мы, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин); различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать – снимать, длинный – короткий и т. д.); понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу и т.д.); различать количественные числительные (1, 2, 3); дифференцировать формы единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (кот – коты, кукла – куклы и т. д.); дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов (играть – играют и т. д.). Работать над различением падежных форм личных местоимений (мне, меня, тебе, тебя). Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова. Формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.


Развитие экспрессивной речи

Развитие экспрессивного словаря

Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам: семья, игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь и т. д. Активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов. Формировать глагольный словарь за счёт активного усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам. Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), свойства (сладкий, кислый), величину (большой, маленький), оценку (хороший, плохой). Внести в речь личные местоимения. Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов (там, тут, вон, здесь), сравнение (больше, меньше), количество (много, мало), оценку действий (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно, вкусно).Хочу такой сайт


Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода в именительном падеже (кот – коты, кукла – куклы и т. д.); существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода в других падежах простых предложений без предлогов и с предлогами – направлениями (в, на, у); формы повелительного наклонения глаголов в единственном и множественном числе (иди, идите), инфинитива (стоять, петь), глаголов изъявительного наклонения в единственном и множественном числе настоящего времени (стоит, стоят); формы глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, мужского и женского рода (упал, упала, упали); притяжательные прилагательные (мамин, папин); числительные с существительными (один жук и т.д.); притяжательные местоимения (Мой мяч.). Формировать двухсложное предложение (Дай мяч. и т.д.).


Развитие фонетической стороны языка

Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха, силу, динамику и модуляцию голова, а также подражание речевым звукам. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (чёткость произношения) гласных звуков (а,о,у,и),и согласных раннего онтогенеза (м – мь, н – нь, п – пь, т – ть, в – вь, ф – фь, б – бь, к – кь, х – хь). Воспитывать правильный, умеренный темп речи. Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.


Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи

Воспитывать потребность в речевом общении. Формировать умение заканчивать фразу, договаривать за взрослыми слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях, отвечать на вопросы по прослушанным сказкам, предметным, сюжетным картинкам по демонстрации действий. Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинку. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».