Аннотация
к адаптированной образовательной программе
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 77 «Родничок» города Калуги
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №77 «Родничок»
города Калуги (далее Программа) представляет собой целостную, методологически
обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического
процесса
в
учреждении
компенсирующей
направленности
для
детей
с
тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, соответствующую требованиям
Федерального
закона
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федерального
государственного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объѐм обязательной
части Программы составляет не менее 60 % от еѐ общего объѐма, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, - не более 40 %.
В Программе:
определены цели и задачи образовательной деятельности;
выстроена система коррекционной и образовательной деятельности в
каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастной группы;
представлены режим дня,
планирование,
построение
учебный план, комплексно-тематическое
предметно-пространственной
развивающей
среды,
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников,
способы и направления поддержки детской инициативы;
предложена система педагогической диагностики индивидуального
развитии детей;
спроектированы
этапы работы по приобщению детей с особыми
возможностями здоровья к истокам русской народной культуры и культуры
Калужского края.
Представленная в Программе система работы позволяет не только осуществлять
коррекционное
воздействие
на
речевую
функцию
воспитанников,
способствовать
совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но и воздействовать на их
физическое
развитие,
формировать
базовые
основы
интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
культуры
личности,
развивать