Дополнительная общеразвивающая программа "Тестография"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 77 «Родничок» города Калуги
(МБДОУ № 77 «Родничок» г. Калуги)

Принята на педагогическим советом
МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги
протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Колокольчик» протокол №2 от 14.10.2019 г.
НСП «Лучик» протокол №2 от 15.10.2019 г.

Утверждена приказом МБДОУ № 77
«Родничок» г. Калуги от 15.10.2019 г.
№1244-3/01-19

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Тестография» для детей 4 - 5 лет
(в новой редакции 31.08.2022 г.)
Срок реализации программы – 1 год (октябрь-май)

Калуга
2019 год
1

Авторы и составители программы:
Дурова Надежда Владимировна, заместитель заведующего по воспитательнообразовательной работе.
Комарова Елена Александровна, старший воспитатель.
Симонова Елена Владимировна, педагог-психолог.
Внутренняя экспертиза проведена Матвеевой Галиной Николаевной, заведующим
МБОДУ № 77 «Родничок» г. Калуги, Дуровой Надеждой Владимировной, заместителем
заведующего по воспитательно-образовательной работе в августе 2019 г.

2

Содержание
1.

Комплекс основных характеристик ДОП

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2.

Цели и задачи

5

1.3.

Содержание ДОП

6

1.4.

Планируемые результаты освоения ДОП

7

Комплекс организационно-педагогических условий

8

2.1.

Условия реализации ДОП

8

2.2.

Формы педагогической диагностики (мониторинга)

8

2.3.

Методические материалы

10

3

Список литературы

11

4

Приложения

12

2.

3

1.Комплекс основных характеристик ДОП
1.1 Пояснительная записка
Актуальность. В данной дополнительной общеразвивающей программе (далее –
ДОП) представлены основные компоненты оптимальной организации образовательного
процесса по обучению детей среднего дошкольного возраста лепки из солѐного теста.
Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей
к школе. Во всех возрастных группах необходимым условием построения современной
системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является
использование народного искусства в педагогической работе с детьми. У детей 4-5 лет
интенсивно развиваются все психические процессы, увеличивается объем памяти,
повышается устойчивость внимания. В этом возрасте дети любознательны, много
фантазируют, становятся все более самостоятельными. Приобретенный опыт познания
окружающей действительности способствует формированию представлений о предметах и
явлениях.
У детей среднего возраста развитие речи, восприятия, воображения и образной
формы мышления напрямую зависит от мелкой моторики рук. Кроме того, после
подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит
можно избежать лишних проблем при подготовке к школе. Еще одной специфической
чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки
стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры
углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и
сверстниками. Так же лепка тесно связана с ознакомлением с окружающим, с
ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Именно поэтому лепка — это не только интересно, но и полезно. Соленое тесто в
последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Тесто представляет
больший интерес для ребенка, чем пластилин, так как он более мягкий и удобный. Этот
материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно
долговечны. Работа с ним доставляет ребенку удовольствие и радость. Программа
соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность программы заключается в том, что лепка из солѐного теста как форма
деятельности используется не достаточно широко, хотя имеет много положительных
моментов, таких как: само по себе тесто является теплым, экологичным и доступным
материалом, при лепке у ребенка, получается, скоординировать работу обеих рук, при
лепке мелких деталей развивается их моторика в подобном творческом процессе хорошо
развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы и фактуры, Затем, в
процессе кружковой работы получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к
самостоятельному творчеству, в процессе которого значительно развивается фантазия.
Актуальность осуществления образовательной деятельности по данному
направлению находит свое отражение и в нормативно-правовых документах,
регламентирующих деятельность детской дошкольной организации (далее – ДОО).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в
Российской Федерации» говорит о том, что «образовательные программы дошкольного
образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
4

дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования».
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) определяет развитие мелкой моторики как средство
умственного воспитания дошкольников, отражая интеграцию задач формирования
личности ребенка во всех образовательных областях.
Новизна данной ДОП состоит в том, что она универсальна и рассчитана для детей
групп общеразвивающей направленности и детей с общим недоразвитием речи, т.к.
направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,
необходимых для выполнения предметно-практических действий Методика программы
позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов
деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных
процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики и
проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха,
следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Адресат ДОП: дети с ОНР и дети групп общеразвивающей направленности 4-5 лет
(средняя группа). В кружок зачисляются все желающие по письменному заявлению
родителей (законных представителей) воспитанников. Далее – родители (законные
представители) воспитанников, подписывают с ДОО двухсторонний договор об оказании
платных дополнительных образовательных услуг.
Объѐм ДОП. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Продолжительность одного занятия – 20 минут. Занятия проводятся два раза в
неделю во второй половине дня (16.00-16.20)
Таблица 1. Объѐм ДОП
Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Тестография»

2/8

40 мин/320 минут

Итого:

62

1240 минут

Формы обучения – групповые, традиционные с использованием всех видов
деятельности, характерных для данного возрастного этапа в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Цели и задачи
Цель ДОП: способствовать формированию творческих и интеллектуальных
способностей детей, через овладение способами создания творческих лепных работ из
соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать обучению основным способам и приемам лепки из соленого
теста;
- Познакомить детей со свойствами и особенностями лепки из соленого теста;
5

- Формировать у детей умение передавать в лепке изображения знакомых
предметов из повседневной жизни.
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия фантазии;
усидчивости;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
- Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление
добиваться хорошего результата;
- Воспитывать умение ценить и уважать свой собственный труд и труд сверстников
1.3. Содержание ДОП
Методы: определяются в соответствии с целью и задачами. Применяются
эмпирические (изучение документации на ребенка, наблюдение за детьми, игровые,
словесные, практические, процесс обучения и воспитания по разработанной системе) и
статистические методы – количественные и количественные, предназначенные для
анализа проделанной работы в ходе мониторинга усвоения детьми ДОП.
Таблица 2. Методы, средства и приѐмы работы
Методы
Средства
Словесные методы: рассказ,
Устное или печатное слово: фольклор: песни, потешки,
объяснение, беседа,
заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и
разъяснение, поручение,
прозаические
произведения
(стихотворения,
анализ ситуаций, обсуждение, литературные сказки, рассказы, повести и др.);
увещевание, работа с книгой
скороговорки, загадки и др.
Наглядные методы
Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные
пособия
Метод иллюстрирования
Предполагает применение картинок, рисунков,
изображений, символов, иллюстрированных пособий:
плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.
Метод демонстрации
Связан
с
демонстрацией
объектов,
опытов,
мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др.
Метод показа
Различные действия и движения, манипуляции с
предметами, имитирующие движения и др.
Методы практического обучения
Упражнения (устные,
Скороговорки,
стихотворения.
Музыкальнографические, двигательные
ритмические
движения,
этюды-драматизации.
(для развития общей и мелкой Дидактические,
музыкально-дидактические
игры.
моторики) и трудовые)
Различный материал для продуктивной и творческой
деятельности.
Приучение
Технические и творческие
действия
Методы проблемного
Рассказы, содержащие проблемный компонент;
обучения
картотека логических задач и проблемных ситуаций;
объекты и явления окружающего мира; различный
Познавательное проблемное
дидактический
материал;
материал
для
изложение
экспериментирования и др.
Диалогическое проблемное
изложение
Эвристический или
поисковый метод
6

Принципы реализации программы
- доступности, использование доступного материала детям;
- наглядности, использование наглядных пособий для обучения;
- последовательности, изложение материала идет последовательно;
- систематичности, в определенной последовательности, системе;
- индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.
1.4. Планируемые результаты освоения ДОП:
Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных
навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и
способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей,
интеллектуальному удовлетворению.
К концу года дети овладевают навыками:
- Ребенок владеет основными способами и приемами лепки из соленого теста;
- Ребенок знает свойства и особенности лепки из соленого теста;
- Ребенок умеет передавать в лепке изображения знакомых предметов из
повседневной жизни.
- Ребенок положительно относится к результатам своей деятельности;
- Ребенок аккуратен, самостоятелен, усидчив, стремится добиваться хорошего
результата;
- Ребенок обладает умением ценить и уважать свой собственный труд и труд
сверстников

7

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации ДОП
Материально-техническое обеспечение:
- отдельное групповое помещение с необходимой санитарной комнатой (туалет);
- столы и стулья по росту детей в соответствии с СанПиН;
- стол и стул для педагога;
- мольберт;
- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
- оборудование для проведения занятий (бумага, тесто, соль, ножницы, пипетки,
крупы разных фактур, трафареты, бусины, ватные диски, вата, картон, клей, гуашь шести
цветов);
- ТСО (магнитофон).
Кадровое обеспечение.
Педагог, осуществляющий работу в кружке «Тестография», должен удовлетворять
следующим правилам по квалификации:
 Среднее специальное или высшее педагогическое образование;
 Владеет теоретическими основами дошкольного педагогического воспитания;
 Должен владеть комплексом умений в следующих областях:
 Знает законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют
сферу его деятельности;
 Владеет приемами оказания немедленной медицинской помощи;
 Владеет основными приемами педагогического и психологического общения с
воспитанниками, с учетом возрастной специфики;
 Знает стандарты общения с детьми;
 Знает возрастные особенности детей;
 Владеет методами и приемами проведения мониторинга усвоения детьми ДОП;
 Владеет методами профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
 Знает основные современные технологии обучения детей;
 Владеет методами общения с детьми и их родителями;
 В совершенстве владеет этическими нормами;
 Знает нормы ведения соответствующей документации;
 Знаком с правилами обращения с соответствующим техническим оборудованием;
 Знает нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
2.2. Формы педагогической диагностики (мониторинга)
Диагностический инструментарий
1. Сформированность следующих операционных действий и умений:
- раскатывание;
- скатывание;
- сплющивание;
- защипывание;
- вытягивание;
- вдавливание;
- соединение деталей;
- декорирование.
2. Знание свойств солѐного теста.
3. Сформированность аккуратности, самостоятельности, усидчивости, стремления
добиваться хорошего результата.
8

Критерии оценки.
Способы лепки

1 балл

2 балл

3 балл

Раскатывание

Раскатывает
не
уверенно, без нажима,
«колбаска» получается
короткая и не ровная

Раскатывает уверенно,
до нужного размера, но
не рассчитывает нажим
и
в
середине
получается тоньше, чем
по краям

Скатывание

Скатывает без нажима, Скатывает не уверенно,
шарик получается не нажим делает слабый,
ровный, с заломами
шарик получается не
ровный

Сплющивание

Сжимает между ладоней Сжимает с усилием без
без усилий, ладони не контроля за толщиной
напрягает,
лепѐшка лепѐшки
получается толстая

Раскатывает
уверенно,
делает
равномерный нажим
по
всей
длине,
«колбаска»
получается ровная и
аккуратная
Скатывает уверенно,
делает равномерный
нажим, катает долго,
шарик
получается
ровный и аккуратный
Сжимает с усилием,
контролируя толщину
лепѐшки

Защипывание

Защипывает
много или
мало

Вытягивание

Вытягивает без усилий,
работает только двумя
пальцами,
результат
получается
не
законченный

Вдавливание

Вдавливает не уверенно,
нажим слабый, оттиск
получается
не
выразительный

Соединение
деталей

слишком Защипывает только в
слишком одну
сторону,
получается
круглый
защип
Вытягивает с усилием,
но не контролирует
нажим,
результат
получается не ровный с
заломами и перегибами

Защипывает в любую
сторону, получает и
круглый и острый
защип
Вытягивает
с
усилием,
уверенно
работает
всеми
пальцами, результат
получается
аккуратный
необходимой
толщины и высоты
Вдавливает уверенно,
нажим контролирует,
оттиск получается в
меру
глубокий,
ровный, аккуратный

Вдавливает уверенно,
нажим
не
контролирует, оттиск
получается
размазанный слишком
глубокий
Прижимает слегка без Прижимает с усилием, Присоединяет,
усилий,
забывает мнѐт изделие
рассчитывая нажим,
смазать водой
аккуратно с водой

Декорирование Только оттиск стекой

Декорирует
предложенным
материалом хаотично

Материал выбирает
самостоятельно,
декорирует, соблюдая
узор или чередование

9

2.3. Методические материалы
Методическое обеспечение ДОП
№
п/п
1

МатериальноДидактикотехническое
методической материал
оснащение
Соленое тесто, Лычагина И.А. Лепка из
стеки, палочки, солѐного теста: 4-5 лет. –
бусины, гуашь, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
кисти,
2017. – 112 с
подставки под
кисти,
тесто,
поделку.

Форма
проведения

Методы и приѐмы
обучения

Занятие

Игровые,
наглядные,
словесные,
практические,
показ способа действия,
метод пассивных движение
(по необходимости)

10

Список литературы
1. Борисенко И.В. Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. Екатеринбург:
Паритет , 2003.
2. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М.: Гном, 2005.
3. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973.
4. Лычагина И.А. Лепка из солѐного теста: 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. –
112
5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Для развития речи дошкольников. М.: АСТ,
1999.
6. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. М.: АСТ, 2007
7. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо, 2006.
8. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей. М.: Мозаика-Синтез,2007.

11

Приложение 1
Календарный учебный график
Период анкетирования родителей
(законных представителей)
воспитанников
Начало учебного периода
Положительность учебного периода
Кратность занятий в неделю
Продолжительность занятий
Объѐм недельной нагрузки
Мониторинг усвоения ДОП
Конец учебного периода

С 1 по 30 сентября
1 октября
С 1 октября по 31 мая
2
20 минут
40 минут
с 23 по 31 мая
31 мая

Дополнительная
образовательная услуга

Количество занятий в
неделю/месяц

Длительность в неделю/
месяц

«Тестография»

2/8

40 мин/320 минут

Итого:

62

1240 минут

12

Приложение 2
Годовое тематическое планирование занятий
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
№
п/п
1

Тема занятий
«Волшебное тесто»

2

«Составление узоров»

3

«Составление узоров»
(Продолжение)

4

«Раскрашивание
узоров»

5

«Ягоды»

6

«Раскрашивание ягод»

7

«Яблоки»

8

«Раскрашивание
яблок»

9

«Огурцы»

10

«Раскрашивание
огурцов»

11

«Морковки»

Программные задачи
Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами,
развивать интерес к лепке. Познакомить с приѐмами лепки
из солѐного теста. Формировать умение раскатывать,
разминать, работать ладонями обеих рук, развивать
мелкую моторику.
Продолжать знакомить детей с солѐным тестом и его
свойствами, учить составлять узоры с помощью оттисков.
Вызвать
эмоционально-положительный
отклик
на
созданные изделия.
Продолжать знакомить детей с солѐным тестом и его
свойствами, учить составлять узоры с помощью оттисков.
Развивать творческое воображение.
Учить детей раскрашивать изделия из соленого теста и
правильно наносить на них краску; пользоваться кистью,
правильно держать ее, промывать в воде, промакивать о
салфетку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
Учить лепить детей предметы круглой формы, пользуясь
приемом скатывания круговыми движениями рук.
Воспитывать аккуратность, активность.
Учить детей раскрашивать изделия из соленого теста и
правильно наносить на них краску; пользоваться кистью,
правильно держать ее, промывать в воде, промакивать о
салфетку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
Продолжать учить детей лепить из соленого теста
предметы круглой формы, пользуясь приемом скатывания
круговыми движениями рук. Учить передавать в лепке
впечатления от окружающего мира.
Учить детей раскрашивать изделия из соленого теста и
правильно наносить на них краску; пользоваться кистью,
правильно держать ее, промывать в воде, промакивать о
салфетку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
Познакомить детей с приемами лепки овальной формы.
Учить передавать особенности предмета: оттягивать,
округлять концы, сглаживать поверхность. Воспитывать
аккуратность, самостоятельность.
Учить детей раскрашивать изделия из соленого теста и
правильно наносить на них краску; пользоваться кистью,
правильно держать ее, промывать в воде, промакивать о
салфетку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
Учить детей лепить предметы удлиненной формы, слегка
13

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

оттягивая и сужая пальцами один конец и округляя
другой. Закреплять умение лепить предметы различной
величины. Воспитывать аккуратность.
«Раскрашивание
Учить детей раскрашивать изделия из соленого теста и
морковок»
правильно наносить на них краску; пользоваться кистью,
правильно держать ее, промывать в воде, промакивать о
салфетку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
«Гриб»
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы,
используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание
теста прямыми и кругообразными движениями,
сплющивание ладонями и др.)
«Раскрашивание
Продолжать учить детей раскрашивать изделия из
грибов»
соленого теста, правильно наносить краску, пользоваться
кистью, водой. Воспитывать аккуратность, стремление
добиваться хорошего результата.
«Гусеница»
Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из
(коллективное занятие) шаров. Учить объединять свою работу с работами других
детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик на
результат совместной деятельности.
«Раскрашивание
Продолжать учить детей наносить краску на изделие из
гусеницы»
соленого теста, правильно пользоваться кистью, водой.
Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от
созданной вместе работы.
«Курочка Ряба»
Закреплять умение детей определять овальную форму
предмета, понятия «тупой», «острый». Побуждать детей
более точно передавать форму в лепке. Развивать мелкую
моторику, речь, внимание.
«Рыбка»
Закреплять умение лепить предметы овальной формы
(лепка прямыми движениями ладоней, пальцами).
Упражнять в приемах оттягивания, сплющивания при
передаче характерных особенностей. Учить работать
стекой (обозначать чешуйки, прорисовывать хвостик,
плавнички).
«Угощение для кукол» Учить детей лепить изделия из соленого теста, используя
разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Развивать
образные представления, воображение. Воспитывать
стремление делать что-то для других
Панно «Аквариум с
Учить передавать в лепке разнообразных рыбок, имеющих
рыбками»
одинаковую форму, но разные внешние особенности.
(коллективное)
Учить
украшать
чешуйки
рыбок
с
помощью
дополнительных материалов: чечевицы, половинок
горошин. Закреплять освоенные приемы лепки.
Продолжать
формировать
навыки
коллективного
творчества.
«Солнышко»
Упражнять детей в лепке предметов круглой формы,
сплющивании шара, лепке 2колбасок» (лучики солнца), в
использовании стеки. Воспитывать самостоятельность и
активность.
«Раскрашивание
Продолжать учить детей раскрашивать готовые изделия,
солнышек»
правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой.
14

23

«Цыпленок»

24

«Улитка»

25

«Разноцветные бусы»

26

«Раскрашивание бус»

27

«Игрушки на елку»

28

«Раскрашивание
игрушек на елку»

29

«Пирамидка»

30

«Раскрашивание
пирамидки»

31

«Конфетки на
палочке»

32

«Снег, снег, снежные
сугробы»

33

«Новогодняя елка»

Воспитывать аккуратность, стремление добиваться
хорошего результата.
Формировать умение создавать выразительный образ
цыпленка, используя освоенные приемы лепки; украшать
работу с помощью дополнительных материалов
(обкатывание в пшене, трубочки-лапки). Развивать
мелкую моторику, воображение.
Продолжать учить детей использовать в лепке форму
«колбаски», скручивая ее в виде спирали. Формировать
эмоционально-положительное отношение к работе,
развивать эстетические чувства
Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной
формы. Нанизывать бусы на толстую проволоку (леску).
Развивать мелкую моторику, внимание, речь.
Продолжать учить детей расписывать готовые изделия,
правильно наносить краску, пользоваться кистью, водой.
Развивать воображение, творчество.
Развивать навыки лепки: разминание, раскатывание, учить
правильно пользоваться скалкой, добиваясь нужной
толщины теста и размера. Учить вырезать формочкой
игрушку. Воспитывать положительное отношение к
результатам своей деятельности.
Обогащать представления детей о красоте, о сочетании
цветового и композиционного решений. Развивать
творческие способности, фантазию. Подводить детей к
эмоциональной и эстетической оценке своих работ.
Закреплять приемы изготовления предметов удлиненной
формы «колбаски» (раскатывание прямыми движениями
ладоней, соединение в виде кольца); умение прикреплять
колечки пирамидки к устойчивой основе. Развивать
образное восприятие.
Упражнять в раскрашивании готовых изделий, правильно
нанося краску, передавая цветовую гамму. Вызвать
чувство радости, удовольствия от совместного творчества.
Закреплять приемы лепки при создании предметов
круглой формы. Учить прикреплять вылепленную
«конфетку» к палочке, заворачивать в обертку.
Воспитывать
активность,
самостоятельность
и
аккуратность.
Учить отображать в лепке выразительность зимнего
пейзажа (налеплять тесто в виде падающего снега,
снежных сугробов). Развивать умение создавать
изображение на основе впечатлений от окружающего.
Развивать
эстетическое
восприятие,
образные
представления.
Учить детей передавать в лепке образ новогодней елки.
Используя
знакомый
прием
лепки
«колбаски»,
формировать умение лепить утолщенный ствол, ветви,
удлиняющиеся книзу. Учить украшать елочку с помощью
дополнительных материалов (пайетки, бусины и т.д.).
Воспитывать аккуратность, самостоятельность
15

34

«Раскрашивание
новогодней елки»

Продолжать учить правильно пользоваться красками,
водой, кистью, при раскрашивании готовых изделий.
Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать
чувство радости при восприятии созданных поделок.
Развивать творческие способности.

35

«Снеговик»

36

«Заинька беленький»

37

«Заснеженный домик»

38

«Белая береза»

39

«Медальки»

40

«Тарелочка»

41

«Раскрашивание
тарелочки»
Поздравительная
открытка «Кораблик»

Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из
шаров разной величины. Развивать мелкую моторику,
внимание, речь. Закреплять усвоенные приемы лепки.
Учить детей лепить животное, передавать овальную
форму туловища, головы, ушей. Развивать образные
представления, интерес к лепке.
Продолжать учить налеплять тесто на готовую форму,
изображая крышу, а затем украшать черепицей из
дополнительных
материалов
(фасоль,
чечевица).
Воспитывать самостоятельность, активность.
Формировать представления о зиме и зимних природных
явлениях. Учить детей изображать в лепке дерево в
зимний период, используя знакомые приемы лепки,
применяя дополнительный материал для большей
выразительности. Закреплять умение лепить ствол, ветки.
Закреплять умение работать с дополнительными
материалом и на его основе создавать поделки, используя
освоенные приемы лепки, украшать поделку с помощью
оттисков, используя инструменты: стеку, палочки,
колпачки и т.д. Воспитывать самостоятельность.
Учить детей лепить посуду, используя приемы
раскатывания
шара,
вдавливания,
сплющивания,
оттягивания краев и уравнивания их пальцами.
Поддерживать
интерес
к
лепке,
положительное
эмоциональное отношение к созданным работам.
Закреплять навыки раскрашивания изделий из соленого
теста. Развивать воображение, творческие способности.
Закреплять приемы и навыки лепки: разминание,
раскатывание,
использование
скалки,
вырезание
трафаретом (формочкой), использование дополнительного
материала. Воспитывать любовь к родным и близким,
желание доставить им радость.
Закреплять умение раскрашивать изделия из соленого
теста. Развивать стремление добиваться желаемого
результата. Поддерживать инициативу и творчество
Закреплять умение лепить предметы круглой и
удлиненной формы (колбаски), сплющивать шар в
лепешку (панцирь), использовать соломинку для
изображения узора на панцире. Развивать мелкую
моторику, мышление и речь.
Продолжать упражнять детей в раскрашивании изделий из
соленого теста, закреплять навыки и умения. Воспитывать
аккуратность и самостоятельность.
Закреплять навыки работы с соленым тестом: разминание,
раскатывание, вырезание готовой формой. Воспитывать

42

43

44

Раскрашивание
поздравительной
открытки «Кораблик»
«Черепаха»

45

«Раскрашивание
черепахи»

46

«Подарок мама –
цветы»

16

47

«Раскрашивание
подарка маме – цветы»

48

«Сердечко»

49

«Погремушка»

50

«Раскрашивание
погремушки»

51

«Самолет»

52

«Раскрашивание
самолета

53

«Красивая птичка»

54

«Раскрашивание
красивой птички»

55

«Верба»

56

«Чебурашка»

57

«Раскрашивание
Чебурашки»

58

«Весенняя картинка»

любовь к маме, желание порадовать, создать для нее чтото красивое и приятное.
Закреплять технические навыки раскрашивания, учить
создавать красивое изображение. Развивать чувство цвета,
образное восприятие, представление о красоте.
Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь
нужной толщины теста и размера, с помощью формочки
вырезать сердечко, украшать его дополнительным
материалом (бусины, горошинки и т.д.). Воспитывать
самостоятельность, активность
Учить создавать поделки, используя готовую форму
(капсулу из-под киндер-сюрприза2, наполненную крупой,
горохом), облеплять тестом, вставлять в отверстие
палочку-ручку. Развивать мелкую моторику пальцев обеих
рук, мышление, речь.
Упражнять в раскрашивании изделий из соленого теста.
Закреплять умение придавать поделке законченный вид.
Воспитывать аккуратность, инициативу.
Учить создавать изображение из деталей, пользуясь
способом лепки предметов удлиненной формы (корпус
самолета, крылья) прямыми движениями рук. Закреплять
приемы оттягивания, сплющивания, сглаживания. Учить
скреплять части изделия с помощью воды и кисти.
Развивать образное восприятие, образные представления.
Учить детей продумывать цветовое решение поделки.
Закреплять приемы и навыки лепки. Развивать желание
анализировать готовые работы, обосновывать свой выбор.
Учить детей лепить птичку, украшать поделку
дополнительным материалом (зернышки, крупа и т.д.).
Развивать образные представления, интерес к лепке.
Развивать
эстетическое
восприятие,
творчество.
Закреплять приемы раскрашивания изделий. Формировать
положительное эмоциональное отношение к занятиям, к
созданным работам.
Развивать умение передавать в лепке впечатления от
окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у
которого распустились почки. Закреплять освоенные
способы лепки. Развивать инициативу, эстетические
чувства, любовь и бережное отношение к природе.
Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки
(персонажа), передавать форму, расположение частей
фигуры, их относительную величину. Закреплять умение
использовать разнообразные приемы лепки. Развивать
образные представления, воображение, творчество.
Закреплять умение аккуратно раскрашивать готовое
изделие. Подводить к образному выражению содержания.,
образному видению результатов работы, к их оценке.
Учить передавать в лепке впечатления от весны, создавать
изображения (солнышко, трава, цветы, и т.д.), используя
освоенные приемы лепки. Развивать творческие
способности, воспитывать бережное отношение к природе.
17

59

«Раскрашивание
весенней картинки»

60

«Божья коровка на
листочке»

61

«Раскрашивание
божьей коровки»

62

«Подсолнух»

Закреплять навыки раскрашивания. Учить правильно
располагать вылепленные части изображения на листе.
Развивать чувство цвета, композиции, формировать
эстетические чувства.
Учить детей передавать в лепке образ божьей коровки,
применяя знакомые приемы лепки; для большей точности
и
выразительности
использовать
дополнительный
материал (усики, пятнышки). Развивать образное
восприятие,
представления.
Воспитывать
самостоятельность, активность.
Закреплять приемы работы с тестом, умение раскрашивать
готовое
изделие,
использование
дополнительных
материалов. Продолжать формировать положительноэмоциональное отношение к творческой деятельности.
Учить детей лепить подсолнух, передавая характерное
строение: большая круглая серединка, небольшие
вытянутые лепестки, толстый стебель. Закреплять навыки
работы всей ладонью, пальцами, умение наносить тесто
внутри контура, размазывать для скрепления деталей
использовать мокрую кисть. Развивать творческие
способности, воображение.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 21.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (4842) 74-34-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».